Previous Entry Поделиться Next Entry
Крайняя точка Кузбасса. Итатский
eugzolotuhin
Если вы едете на Восток, последний населенный пункт, который вы проедете в Кемеровской области, будет поселок Итатский, находящийся рядом с границей Красноярского края.
Основан Итатский был еще в далеком 1773 году крестьянами-переселенцами. По некоторым данным название реки Итат, на которой расположен поселок, произошло от двух кетских слов "И"-солнце и "Тат"-река, то есть на вымирающем кетском языке название поселка звучит как "Солнечная река".
Сейчас в этом небольшом поселке остались в сохранности сразу несколько интересных исторических строений, о них я и расскажу сегодня.

1.




2. Итатский расположен вдоль федеральной трассы М53 и растянулся на 7км, а вот его ширина всего чуть больше 1км.
Добраться до поселка очень легко, расстояние от трассы до начала поселка преодолевается на машине за несколько минут.


3. Сейчас в Итатском проживают около 4 тысяч человек


4. Железнодорожная станция Итат, 3808-й километр Транссиба


5.


6. В Итате прекрасные аллеи и тротуары


7. В начале прошлого века в Итате жил купец первой гильдии Безруков, самый богатый в этой местности, у него имелось множество лавок и земель. Иногда на Центральной улице Итата купец устраивал бега орловских рысаков, во владении у него было аж 200 скакунов, посмотреть на зрелище съезжались жители со всей округи.
На фото единственный сохранившийся магазин Безрукова, построен в 1913 году


8.


9. Свою первоначальную задачу лавка выполняет и сейчас


10.


11. Как видно, местные сохраняют память о купце, лавка главная достопримечательность поселка


12.


13. В 1903-1907гг. в Итате была построена каменная однопрестольная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1938 году церковь закрыли и разграбили, а здание превратили сначала в склад, а впоследствии – в швейную фабрику, подобное происходило повсеместно, очень похожая история в поселке Ишим, на границе с Томской областью.
Итатская церковь немного моложе, но конец у них ожидался один. Но в Итате, благодаря лучшей сохранности, в 2009 году началось восстановление храма


14. Здание бывшего бытового комбината. Сейчас здесь оборудован временный храм.


15.


16.


17.


18. Фотография кликабельна


19.


20. Ну и последнее, совсем неизвестное сооружение, хотя и построено аж в 1864 году, памятником не является.
Это старая котельная, вокруг все зарастает, внутри разрушается, но здание и башня все еще стоят, уникальные моменты, когда можно увидеть такие сооружения


21.


22. Все самое интересное, конечно же, еще впереди :)




промо eugzolotuhin 09:15, Четверг 8
Разместить за 10 жетонов
"Кружатся, переплетаются, выходят друг из друга, но ни одна другой, ни одна самой себе не следует" - так описывал старые улочки Таллина писатель Александр Бестужев в своей книге «Поездка в Ревель» в 1821 году. За почти двести лет ничего не изменилось. Старый Таллин…

  • 1

Крайняя точка Кузбасса. Итатский

Пользователь roman_novoselov сослался на вашу запись в записи «Крайняя точка Кузбасса. Итатский» в контексте: [...] Оригинал взят у в Крайняя точка Кузбасса. Итатский [...]

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Добавлю интересный факт который узнали про паровозную котельную . Оказывается паровозы заправляют сразу горячей водой, её нагревали в таких котельных. Из этой котельной кипяток самотеком доставлялся к паровозам стоящим на станции по чугунным трубам длиной 8 километров! Звучит невероятно, но такова история. Мне кажется, что вода в чугунных трубах пока дотечет до паровоза остынет. Есть кто объяснит мне научно.

Точно не помню, но вроде бы как у паравозов есть два типа их "заведения" (даже не знаю как правильно назвать этот процесс) - огевой и безогневой. В первом варианте сначала поджигают твердое топливо в топке паравоза и только потом нагревают вводу, этот процесс длительный. Во втором варианте котел паровоза прогревают паром и потом подают в него заранее нагретую воду и создают необходимое давление, и только потом поджигают топливо в топке, так получается намного быстрее.

В первом варианте прогреть не до конца остывшую воду будет быстрее чем нагревать свежезалитую холодную. А во втором она попадет в котел нагретый паром и тоже немного нагреется.

Да и наверное перед подачей воды в трубу её немного перегревают, чтобы она дошла до паровоза в нужной кондиции. Плюс чугун хорошо держит тепло (например домашняя ванна из чугуна теплее акриловой)

«Легенды Кузбасса 2.0» - Поселок Итатский - Отчет Евгени

Пользователь superbarok сослался на вашу запись в записи ««Легенды Кузбасса 2.0» - Поселок Итатский - Отчет Евгения Золотухина» в контексте: [...] Оригинал взят у в Крайняя точка Кузбасса. Итатский [...]

7 моих чудес Кузбасса

Пользователь vas_pop сослался на вашу запись в записи «7 моих чудес Кузбасса» в контексте: [...] восточная точки области – посёлок Итатский: http://eugzolotuhin.livejournal.com/86068.html [...]

«Легенды Кузбасса 2.0» - Итоги года от Евгения Золотухин

Пользователь superbarok сослался на вашу запись в записи ««Легенды Кузбасса 2.0» - Итоги года от Евгения Золотухина» в контексте: [...] Крайняя точка Кузбасса. Итатский [...]

  • 1
?

Log in