Previous Entry Поделиться Next Entry
Суур Тылл. Герой и ледокол
eugzolotuhin
Он участвовал в двух мировых войнах, принадлежал Российской империи, Советскому Союзу, Финляндии и Эстонии. Один из крупнейших и старейших ледоколов на Балтике со странным именем Суур Тылл уже больше ста лет служит Балтийскому морю. Больше 20 лет ледокол находится на вечной стоянке в Таллине, а внутри располагается один из самых интересных музеев Европы. Для посещения открыто все: палуба, каюты, машинное отделения

1.


2. У Эстонии очень хорошо получается обращаться со своим историческим наследием. Получилось превратить старую телебашню в большой интерактивный туристический объект, получилось это и со старым ледоколом. Начать путешествие можно с палубы


3. Но самое интересное внутри, для посетителей доступно все, причем гулять можно самостоятельно, ждать экскурсию совсем не обязательно


4. Ледокол был построен в 1914 году по заказу правительства Российской империи на верфи «Вулкан-Верке» (Vulcan-Werke) в Германии для работы в Финском заливе. Изначально назван «Царь Михаил Фёдорович» в честь первого царя династии Романовых и приписан к порту Ревель(Таллинн). Долгие годы этот пароход-ледокол считался одним из самых современных и мощных в мире, а сегодня это самый сохранившийся подобный ледокол


5. "Заводская" табличка


6. Первое фото ледокола на верфи в Германии


7. Для моряков картина привычная, для все остальных - шикарная и уникальная возможность погрузиться в атмосферу настоящего судна


8. В 1914 году корабль был мобилизован и включен в состав Балтийского флота. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. В 1917 году переименован в «Волынец» в честь поддержавшего февральскую революцию Волынского полка.
В апреле 1918 года ледокол был направлен в Хельсинки для оказания помощи русским военным кораблям и их ледовой проводки в Петроград. В Финляндии корабль захватывают финские войска и он получает уже свое третье имя  Вяйнямёйнен(на финском Wäinämöinen) - честь героя финского эпоса Калевала. До 1922 ледокол находился во владении Финляндии, а после в результате Тартуского мирного соглашения ледокол был передан Эстонии и переименован в Суур Тылл(на эстонском Suur Tõll) - снова в честь героя фольклора, на этот раз эстонского.


9. В 1940 году после присоединения Эстонии к СССР ледокол был зачислен в состав Эстонского пароходства. В 1941 году вошёл в состав Балтийского флота, после начала Великой Отечественной войны мобилизован, вооружён и включен в состав отряда особого назначения Краснознамённого Балтийского флота. В ноябре 1941 года снова переименован в «Волынец». В период Великой Отечественной войны принимал участие в эвакуации флота из Таллина в Кронштадт, в эвакуации гарнизона Ханко. После войны прошёл капитальный ремонт и модернизацию и до 1988 году базировался в Кронштадте


10. После выведения из состава флота судно снова получает название Суур Тылл и уходит в Таллинн, где и стоит до сих пор, став частью Морского Музея Эстонии
Традиционных музейных экспонатов немного, ведь сам по себе ледокол-главный и интереснейший экспонат, но то, что есть-довольно интересно. Например, оригинальная личная карточка одного из моряков


11. Счетчик измерения пройденного пути


12. Судовой журнал 1940 года


13. Можно зайти в каюту и посмотреть, как жили моряки. Рядовые - попроще


14. Рангом повыше - побогаче


15. Детали


16. Гулять здесь можно везде, а учитывая несколько этажей технических помещений, то можно даже заблудиться.
Все дублируется на трех языках, эстонском, английском и русском


17. Стоит отметить, что на беглую прогулку по ледоколу уйдет не меньше часа, а если гулять и не торопиться, то нужно 2-3 часа. Поэтому стоит приходить пораньше :)


18. Хоть ледокол и старый, но сам по себе музей очень даже современный, в разных локациях судна для полноты ощущений создано звуковое сопровождение, жаль, фотографиями не передать


19.


20. Детали


21. Ледокол Суур Тылл - обязательный пункт для посещения в Эстонии. Это не музей, это огромный уникальнейший экспонат. А рядом, внутри морского музея есть настоящая подводная лодка, внутри которой может также побывать любой желающий, оттуда обязательно будет отдельный рассказ!



промо eugzolotuhin 09:26, Среда 528
Разместить за 50 жетонов
Вы думали, что времена фашизма и национализма в Европе давно прошли? Вы очень сильно ошибаетесь, есть в современной Европе места, где процветают национализм и русофобия. Если вы русский и привезли на курорт свои деньги, это еще не значит, что вы человек. Недалеко от родины лидера фашисткой…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

есть воспоминания матроса с этого корабля во время Таллинского прорыва и блокады Ленинграда служившего на нем.

сегодня это самый сохранившийся подобный ледокол
А "Красин"?

аффтар погорячился на счет "самого мощного".
Уже был построен и работал "Ермак" - 9000 л.с. против неполных 6000 Волынца
к рангу "подобных ледоколов" можно, пожалуй, отнести то, что Суур Тылл сохранил угольные котлы, да и строился не для как арктический.
возрастом Суур Тылл уступает "Тармо" у финнов и "Ангаре" в Иркутске.

К сожалению, вот отличие в судьбах "Ермака" и "Суур Тылл".

Как Вы думаете, почему?

"В 1963 году ледокол был списан, попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели и в следующем году он пошёл на слом[1][2]."

"Красин" после капремонта, фактически переделки судна, передает облик судов 2й половины 20 века. "Суур Тылл" показывает именно начало 20 века. Узкие надстройки, широкие палубы, дымовые трубы...

прибор для измерения скорости называется лагом.
не этажи, а палубы.
телефон на последнем фото вообще не той эпохи, если только его не в 1988 году воткнули...

Это ТАК-64 или ТАС-М (телефонный аппарат корабельный/судовой). Аппарат 60-х годов разработки, но до сих пор встречается на кораблях.

Видел его в 1987 году в Кронштадте, хорошо дымил.

Правильно не "Тылл" а "Тылль".

Спасибо за рассказ. Как буду в Таллине, загляну.

Надеюсь , придёт время и ему вернут историческое название.

Да, отличный экспонат превосходного музея!

>У Эстонии очень хорошо получается обращаться со своим историческим наследием.

Ахахахах
Ахахахахахаха
Ахахахаххахахахаха

Не со своим, не очень хорошо, но кому какое дело?

В живую бы там побывать

  • 1
?

Log in

No account? Create an account