?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как ракету готовят к запуску в космос. Репортаж с Байконкура
eugzolotuhin
Подготовка настоящей ракеты к запуску в космос - дело не быстрое и не простое, тем более когда дело касается ракеты с живыми космонавтами на борту. Самый ответственный период на космодроме Байконур длится несколько дней перед запуском, в это время проходит большое количество мероприятий, начиная от установки ракеты на стартовую площадку, заканчивая ее освещения священником. Давайте посмотрим, что происходит на космодроме перед запуском космонавтов в космос!

1.


2. Космические корабли типа "Союз" доставляют космонавтов в космос уже больше пятидесяти лет. Многие предстартовые мероприятия за это время приобрели статус ритуала. Например, за два дня до запуска рано утром происходит выкат ракеты из ангара. Мероприятия это каждый раз происходит на рассвете, это дань традиции, которая существует уже десятки лет и нарушать ее никто не хочет. Каждый раз посмотреть на это мероприятие в Байконур приезжают сотни человек, туристы, журналисты, родственники и друзья космонавтов.
За несколько минут до появления первых лучей солнца дверь ангара открывается


3. И взору собравшихся открывается локомотив и настоящая ракета!
Двигатели ракеты Союз!


4.


5. Поехали! Надо сказать, что увидеть это событие - мечта многих, ведь это настояща ракета, которая буквально через два дня вместе с космонавтами окажется в настоящем в космосе! И такое бывает всего лишь три-четыре раза в год, и всего в одном месте на планете, в далекой степи Казахастана.
Понятно, что попасть в далекую степь Казахстана не так-то просто из-за расположения. Для русских туристов посмотреть на ракету стоит несколько десятков тысяч рублей, для американцев(а таких здесь порой не меньше, чем русских) цены за туры на Байконур может доходить десятков тысяч долларов! В итоге перед каждым запуском на космодром Байконур приезжает от нескольких десятков до пары сотен человек со всего мира.


6. Локомотив с ракетой двигается в сторону стартовой площадки


7.


8. Продолжая традиции специальный человек закрывает символический забор на замок, ракета уходит вдаль


9. Первая в мире космическая стартовая площадка, она же площадка № 1, она же «Гагаринский старт». Именно отсюда 12 апреля 1961 году отправился в космос Юрий Гагарин, именно отсюда улетают в космос космонавты сейчас. За годы работы с Гагаринского старта было произведено более шестисот запусков.
На этой точке, в паре километров от площадки наблюдатели несколько часов ждут проезда ракеты.


10. И вот она снова появляется


11. Ракету до самой площадки пешком сопровождают люди с автоматами и инженеры. Еще одна дань традициям


12.


13. Над космодромом кружат вертолеты, почти как в кино


14. Гагаринский старт


15. Опасно!


16. И вот ракета почти готова! Вот-вот и все встанет на свои места


17. Началось!


18. От моменты выката ракеты до ее установки на стартовый стол проходит несколько часов, причем каждый раз время разное. Каждый раз ракета поднимается в тот момент, когда солнце находится ровно позади. Еще одна красивая традиция


19. Сразу после установки на ракету забираются люди. Это еще не космонавты, а инженеры, подкрутить, подлатать, все проверить.


20. Иии...


21. Космические обнимашки! Так ракета проведет оставшиеся до запуска два дня

22. На следующий день после установки на стартовую площадку, к ракете приходит священник. Последние годы это обязательная процедура, сопровождающая подготовку любого полета. Сперва священник проводит все необходимы ритуалы возле ракеты, а затем направляется к ожидающим на достаточном расстоянии фотографам, чтобы ракета тоже в кадр влезала


23. Готово!


24. Тем временем, ракету заправляют специальным топливом. До старта остается 1,5 суток


25. Космонавты в последние перед запуском дни находятся в так называемой стерильной зоне. За сутки до старта они общаются с журналистами и друзьями на пресс-конференции из-за стекла. На всех официальных мероприятиях присутствует как основной, так и дублирующий экипаж.
На фото основной экипаж корабля «Союз МС-06»: командир корабля Александр Мисуркин и бортинженеры Марк Т. Ванде Хей и Джозеф Акаба. А также дублирующий экипаж: Антон Шкаплеров, Скотт Тингл и Шеннон Уокер. Антон Шкаплеров также назначен командиром следующего корабля «Союз МС-07», который вскоре отправится на МКС.
В следующем репортаже рассказ о том, что происходит на космодроме в день запуска и как ракета улетает в космос!


promo eugzolotuhin february 7, 08:10 98
Buy for 50 tokens
"Вчера спокойный и уютный город, сегодня зона повышенной опасности. Криминальная волна накрыла Мальме после того, как город стал приютом для целой армии беженцев." такие фразы звучат в репортаже Первого канала из города Мальме, вышедшего в эфир несколько лет назад. Недавно побывал в этом городе и…

  • 1
Про драгметаллы "не всё так просто".
На воронежском заводе делают двигатели для керосин-кислородных ракет и для гептил-амиловых (это "протон", например). Так вот, кислородные двигатели паяют медно-серебряным припоем, а гептиловые - медно-марганцевым, в нём драгметаллов не содержится.
Но медно-марганцевым припоем паять сложнее - режимы жёстче, требования к вакууму - тоже.
Когда в Воронеже отказала система терморегулирования вакуумной печи, её починили, "как шмагли". Но паять медно-марганцевым припоем уже не выходило - получались непропаи, негерметичность, или недостаточная механическая прочность.
Один из "рационализаторов" предложил паять медно-серебряным припоем, и всё пошло на лад.
Но, через некоторое время этого припоя обнаружилась недостача. Когда выяснили, куда он делся, разобрали один из движков ПОСЛЕ ОГНЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ (т.е. они прошли благополучно), и обнаружили замену припоя.

Т.е., наоборот, в ракеты драгметаллов КЛАЛИ ЛИШНЕГО!

Но медно-марганцевый припой не так просто используется - он прочнее, и температура потери прочности у него тоже выше (не плавления, а именно потери прочности, это происходит гораздо раньше плавления).

То есть, такая "самодеятельность", мало того, что дорого стоила, могла выйти боком. Хотя ни один из двигателей с заменённым припоем не подвёл.

Подмену припоя свалили на приболевшую кладовщицу. Типа, она была на больничном, заменить её было некому, и т.д., и рабочие взяли не тот припой без спросу. Как же!

Но, в результате, именно поэтому никого не посадили.

Насколько мне известно, как раз незадолго до этого на ВМ была проведена оптимизация кадров. С увольнением "ненужных" генеральных конструкторов и постановку на их место очень "нужных" финансистов. Менеджмент расширили, работяг и профессионалов инженеров ужали. По-моему очень логично, что менеджеры и финансисты нихуя (другого слова не подберу) не понимают в сплавах.

  • 1